Игровая студия Ubisoft, создатель шутера Rainbow Six Осада, объявила о мерах противодействия DDoS-атакам, от которых в последнее время страдают участники онлайн-сражений. Помимо прочего, разработчики намерены направить официальные заявления в адрес теневых сервисов, которые используют организаторы кампаний.

Проблемы на серверах Ubisoft начались после выхода очередного патча к Rainbow Six Осада и привязанного к нему обновления онлайн-рейтингов. Нечестные игроки стали прибегать к DDoS-атакам для давления на оппонентов. Когда их противники начинают испытывать трудности с подключением к игровым серверам и покидают матч, им засчитывается поражение. Читеры, в свою очередь, получают незаслуженную победу.

Поскольку на одном сервере Ubisoft могло параллельно идти до трех матчей, поток мусорных запросов мешал играть всем подключенным к нему игрокам. С течением времени проблема приобрела такой масштаб, что разработчики оказались вынуждены вмешаться.

В заявлении Ubisoft упоминаются следующие меры:

  • Блокировка пользователей, замеченных в нежелательном поведении.
  • Отказ от параллельных матчей — теперь каждый сервер будет поддерживать только одно соревнование.
  • Отказ от штрафа за выход из битвы.
  • Внедрение дополнительных средств сетевого мониторинга и управления серверами (разработчики не раскрывают подробности, чтобы злоумышленники не могли принять контрмеры).
  • Поиск дополнительных способов решения проблемы совместно с экспертами Microsoft Azure.
  • Официальные запросы в адрес площадок, которые используются для проведения DDoS.

Основная часть этих мер вступит в силу в течение ближайшей недели, остальные запустятся в начале октября.

Ранее от DDoS-атак пострадали участники MMORPG WoW Classic, которые в течение двух дней не могли зайти в игру. Организаторы кампании, от чьих действий в то же время пострадали пользователи Википедии, обратились к операторам игрового сервиса с требованием выкупа, однако те отказались идти на поводу у вымогателей и справились с проблемами собственными силами.

Категории: DoS-атаки, Главное, Кибероборона