В неофициальных магазинах приложений все больше программ, которые маскируются под приложения от известных брендов, предупреждают исследователи из RiskIQ. Об этом сообщает Help Net Security.

В общей сложности анализу подверглись приложения, которые могли быть ассоциированы с 45 топ-компаниями Великобритании.

По мнению исследователей, многие ритейлеры, туристические фирмы, компании, занятые в сфере массмедиа и развлечений, и даже банки не подозревают, что помимо официальных их бренд используют еще и мошеннические приложения. Сейчас в Сети есть сотни онлайн-магазинов и 11 млн приложений, что затрудняет контроль над этой сферой, поясняют эксперты.

Как утверждают аналитики, 9 из 10 неоригинальных приложений, размещенных в неофициальных магазинах, могут нанести вред бизнесу или пользователям. Так, по меньшей мере мобильная программа окажется неудобной или некачественной, что ударит по репутации компании, бренд которой задействован авторами приложения. А в худшем случае пользователь установит себе вредоносное ПО, которое поставит под угрозу его безопасность и распространит вирусы на другие устройства.

В результате исследования были обнаружены свыше 31 тыс. такого рода приложений, не прошедших сканирование антивирусными решениями или связанных с URL или IP-адресом — источником вредоносных программ.

Вдобавок эксперты нашли более 6 тыс. приложений, которые были опубликованы не в интернет-магазинах, а на сайтах, что еще более затрудняет их поиск компаниями, охраняющими свои бренды.

В итоге в 56 различных магазинах приложений распространялись программы, ассоциированные с брендами. У фирм, связанных с игорным бизнесом, было больше всего этих программ — более 12 тыс. на бренд. Вредоносных же приложений, маскирующихся под какой-нибудь бренд из области азартных игр, эксперты насчитали более 2 тыс. на компанию. Наименьшее количество аналогичного мобильного ПО относится к ритейлу и банкам.

Категории: Аналитика, Вредоносные программы, Мошенничество