Президент США Дональд Трамп подписал одобренный Конгрессом законопроект, предусматривающий отмену нормативов Федеральной комиссии по коммуникациям (FCC), которые не позволяли телекоммуникационным операторам отслеживать пользователей онлайн и продавать собранную информацию третьим сторонам.

Несмотря на недовольство со стороны правозащитных организаций, демократов, голосовавших против решения, и многих потребителей, провайдерам больше не надо беспокоиться об ограничительных мерах FCC, которые должны были вступить в силу в этом году.

Это болезненное поражение для защитников приватности вроде Electronic Frontier Foundation и Союза гражданских свобод США. В официальном заявлении EFF пообещал продолжить борьбу за право на приватность.

«Мы призываем законотворцев и ИТ-компании найти способ поддержать потребителей в их праве на неприкосновенность частной жизни до тех пор, пока Конгресс не будет готов прислушиваться к гражданам, не желающим отказываться от права на приватность в обмен на возможность доступа в Интернет», — заявила Кейт Таммерелло (Kate Tummerello), аналитик EFF.

«Аннуляция нормативов FCC нарушает базовое право на неприкосновенность частной жизни, — сказал Скотт Петри (Scott Petry), глава ИБ-компании Authentic8. — Провайдеры, в отличие от онлайн-сервисов или онлайн-магазинов, собирают все возможные данные: медицинские, финансовые, данные поиска, соцсетей и другую информацию. Это в целом 100% трафика в Сети».

Но решение стало удачей для многих представителей телекоммуникационной отрасли и республиканцев. Ассоциация Интернета и телевидения, лоббирующая интересы отрасли кабельных сетей, много раз называла нормативы несправедливыми и обременительными.

«Отказ от предложенных ранее нормативов FCC — это важный шаг к созданию логичного подхода к онлайн-приватности. Этот подход предполагает как защиту персональной информации пользователей, так и справедливое отношение ко всем участникам интернет-отрасли», — говорится в официальном сообщении организации. По словам ее представителей, интернет-провайдеры должны следовать тем же требованиям к защите приватности, что и Google, Facebook и Twitter.

Федеральная торговая комиссия (FTC), регулирующая деятельность интернет-компаний вроде Google и Facebook в области использования данных, теперь станет контролировать деятельность интернет-провайдеров. Критики решения Конгресса указывают на то, что нормативы FCC были строже, в противоположность правилам FTC. Также проблему усугубляет то, что у FTC нет полномочий создавать новые нормативы.

«Конечно, небеса не рухнули, — сказал Лэнс Коттрелл (Lance Cottrell), главный научный сотрудник в Ntrepid и основатель Anonymizer.com. — Интернет-провайдеры имели право продавать пользовательские данные все эти годы. Правила, предписывающие отказаться от подобной слежки, были предложены сравнительно недавно и так и не были претворены в жизнь».

Он также отметил, что крупные провайдеры, включая ComcastATT и Verizon, не так давно подписали неформальные обязательства не продавать данные об активности пользователей в Интернете.

«Из-за повышенного общественного внимания к этому вопросу в последнее время возникает ощущение, что операторов пытались обязать обеспечивать меры приватности, которые они никогда не были обязаны обеспечивать по закону, — подчеркнул Коттрелл. — Но что произойдет, когда люди перестанут уделять внимание этой теме через полгода?»

Категории: Кибероборона