Почти все компании имеют хоть какую-то защиту от DDoS-атак, выяснили аналитики из Black Lotus. Об этом заявили 92% участников опроса. Правда, по мнению исследователей, этой защиты недостаточно, чтобы остановить злоумышленников до того, как они успевают нанести урон бизнесу.

Опрос проводился с августа по октябрь 2014 года среди тысячи IT-специалистов, работающих в 29 компаниях — поставщиках IT-услуг разной величины.

Согласно исследованию, больше 35% провайдеров сталкивались с одной или большим количеством DDoS-атак каждую неделю. И всего лишь 16% респондентов заявили, что редко или никогда не переживали подобные нападения на свои ресурсы. Неудивительно, что представители 61% компаний уверены, что DDoS-атаки представляют угрозу для их бизнеса.

Наиболее часто от действий киберпреступников страдают такие сервисы, как MHS, VoIP и PaaS. В результате атак для клиентов услуги оказываются недоступны.

По словам представителя Black Lotus, DDoS-атаки продолжительностью несколько часов или даже минут могут привести к потере доходов и клиентов, поэтому защита от нападений не роскошь, а необходимость. Масштабы DDoS-атаки будут расти, предупреждают исследователи.

Это доказывает и то, что в минувшем квартале PLXsert Akamai зафиксировала вдвое больше DDoS-атак, чем за такой же период в 2013 году. А по данным Arbor Networks, порог мощности DDoS в 2014 году достиг 400 Гб/с — 10 лет назад этот предел составлял 8 Гб/с.

Интересно, что исследование «Лаборатории Касперского» показало, что представители 28% предприятий уверены: защита от DDoS-нападений — это не их забота. Бизнесмены считают, что их онлайн-сервисы должны быть защищены от DDoS-атак со стороны поставщиков IT-услуг (в частности, провайдеров). В действительности эта ответственность зачастую лежит на самих компаниях, заключают исследователи.

Категории: DoS-атаки