Илон Маск сообщил у себя в твиттере о намерении открыть исходный код защитного ПО Tesla другим автопроизводителям. Это упростит компаниям задачу по обеспечению безопасности автопилотируемых машин и задаст стандарт для всей индустрии. Когда именно исходный код станет доступен, Маск не уточняет.

По мнению Джона Фингера (Jon Finger), аналитика издания Engadget, такое решение может сделать компанию лидером на рынке защитного ПО для автопилотов и обеспечить приток клиентов. «Это не такой уж бескорыстный жест. Если конкурирующие бренды воспользуются концепцией Tesla, это может задать неофициальный стандарт для всей отрасли, что неплохо выглядит с точки зрения маркетинга».

Кристин Хаузер (Kristin Houser), автор издания Futurism, добавляет, что, предоставляя свои разработки сторонним экспертам, Маск открывает дополнительные возможности для поиска и заблаговременного устранения уязвимостей в программном обеспечении.

Компания Tesla Motors старается поддерживать хорошие отношения с белыми хакерами и ИБ-исследователями. В 2015 году она запустила собственную программу bug bounty на платформе Bugcrowd, однако тогда речь шла о поиске уязвимостей в доменах корпорации, а не в транспортных средствах.

Тем не менее на сообщения о возможности взлома бортовой системы автомобиля компания реагирует очень быстро. Так, когда в 2016 году китайским исследователям удалось удаленно включить тормоза и на ходу открыть багажник Model S, Tesla выпустила патч уже через 10 дней после эксперимента.

В мае этого года производитель электромобилей выложил в открытый доступ на GitHub материалы buildroot, необходимые для создания образа системы на платформе Tesla Autopilot, а также исходный код информационно‑развлекательного ПО, установленного в Model S и Model X. Компания сделала это, следуя требованиям лицензии GPL. Запросы разработчиков о публикации исходников поступали в Tesla еще с 2013 года. При этом код запатентованных приложений (ПО автопилота, собственные программы NVIDIA и т. д.) производитель открывать не стал.

Категории: Кибероборона