Компания Tele2, предоставляющая услуги сотовой связи на территории РФ с 2003 года, подвела итоги реализации федеральной программы по борьбе с мошенничеством в мобильном сервисе. За первые пять месяцев текущего года альтернативный телеоператор получил от абонентов 3,5 тыс. жалоб и вернул 480 тыс. рублей заявителям, пострадавшим от действий злоумышленников.

Как показывает статистика, наибольшее количество нареканий у абонентов вызывает мошеннический SMS-спам; на его долю в январе — мае пришлось 80% обращений. К этой категории относятся ложные уведомления банков о блокировке пластиковой карты, просьбы вернуть ошибочно перечисленные средства или пополнить баланс на указанном номере.

Еще 17% полученных Tele2 жалоб были связаны с разновидностью телефонного фрода, известного как Wangiri. Эта мошенническая схема зародилась в Японии. Она делает ставку на автоматический обзвон случайных номеров. Каждый звонок при этом сразу обрывается и регистрируется на телефоне получателя как пропущенный вызов. Если абонент перезванивает на незнакомый номер, он слышит ответ автоинформатора. Такую уловку обычно используют недобросовестные рекламодатели или мошенники, собирающие дань с помощью премиум-сервисов. По свидетельству Tele2, в последнем случае стоимость каждой минуты общения с автоответчиком может обойтись жертве собственного любопытства в 30 рублей.

Компания с удовлетворением отметила уменьшение количества жалоб, вызванных махинациями с короткими номерами. В отчетный период доля таких обращений составила лишь 2,5%. Телеоператор убежден, что залогом успеха в данном случае является введение жесткого контроля над контентом. Так, сервисы подписок, столь часто используемые злоумышленниками, проходят в Tele2 специальную процедуру согласования. Если порядочность провайдера вызывает сомнения, ему отказывают от прописки.

В рамках борьбы с мобильным мошенничеством Tele2 осуществляет информирование абонентов, использует многоуровневые системы проверки информационно-развлекательных сервисов, блокирует короткие номера, а также поддерживает тесный контакт с регулирующими и правоохранительными органами. В минувшем марте оператор запустил централизованную информационную службу «Мобильные подписки», каталог которой, по уверениям Tele2, содержит только прошедшие строгий отбор сервисы от надежных провайдеров. Проверка стоимости отправки SMS-сообщения на короткий номер в Tele2 осуществляется через справочную службу 611 или набором команды *125*ХХХХ#, где XXXX — короткий номер.

Категории: Аналитика, Мошенничество