Американское Агентство национальной безопасности и британский Центр правительственной связи имели возможность перехватывать данные мобильных приложений, среди которых значилась даже сверхпопулярная игра Angry Birds. Об этом со ссылкой на предоставленные Эдвардом Сноуденом документы сообщают ряд английских и американских изданий.

Согласно сообщениям, указанные спецслужбы сотрудничают с 2007 года, разрабатывая методы получения информации из приложений для смартфонов и планшетов, и имеют возможность просматривать такие данные из многих программ. В то же время в документах не говорится, воспользовались ли этой возможностью АНБ и их британские коллеги на самом деле.

Что же касается технической стороны инцидента, то эксперт «Лаборатории Касперского» Висенте Диас напомнил о том, что Angry Birds, как и многие другие игры и приложения, довольно активно собирает информацию о пользователе, которую тот предоставляет фактически добровольно. Данные эти, особенно если они собраны разными приложениями в разных условиях, представляют большую ценность не только для коммерческих организаций, но и для спецслужб. Впрочем, по словам Диаса, винить разработчиков тех же Angry Birds не стоит, поскольку они собирают персональную информацию для последующего показа соответствующей рекламы и могут вовсе не иметь никакого отношения к нецелевому использованию таких данных.

В компании Rovio (разработчик игры Angry Birds) в свою очередь опровергли информацию о какой-либо их связи с американской и британской разведкой.

На самом деле спецслужбам действительно не обязательно иметь договоренности с производителями самих приложений. Во-первых, подобные сотрудничества довольно непросто наладить, а во-вторых, они сопровождаются очевидными лишними рисками. Гораздо проще и эффективнее добывать информацию или используя уязвимости самой программы, или уже на выходе из приложения: например, перехватывая ее на пути к мобильным рекламным сетям.

Категории: Кибероборона, Уязвимости