Новая структура призвана сократить риски нарушения информационной безопасности автомобилей.

О создании органа сообщает компания Intel. Организация получила название Наблюдательного совета в сфере автомобильной безопасности Automotive Security Review Board (ASRB). Как подчеркивает Intel, в совет войдут специалисты в области безопасности, которые имеют опыт работы в области киберфизических систем. Исследователи ASRB будут проводить тесты и проверку безопасности для того, чтобы систематизировать передовые методики и подготовить рекомендации по разработке современных ИБ-решений, поясняют в компании.

Intel планирует предоставить совету платформы для разработки и проведения исследований. Результаты исследований будут размещаться в свободном доступе. Кроме того, компания призывает профессионалов принять участие в работе совета.

Напомним, что последние месяцы ознаменовались волной сообщений о возможностях хакерских атак на новейшие автомобили. В частности, британская компания NCC установила, что злоумышленники могли бы отдавать автомобилю команды, используя цифровые радиосигналы (DAB). В результате хакеры в состоянии даже угрожать жизни водителя и его пассажиров. Получив контроль над автомобилем, они сумеют активировать и деактивировать тормоза машины и управлять другими критически важными элементами автомобиля.

Кроме того, оказалось, что взлом лазерных радаров позволит киберзлоумышленнику обмануть автомобильную систему безопасности. Он может заставить машину «думать», что перед ней сплошные препятствия — другие автомобили или пешеходы. Ложные сигналы позволят замедлить передвижение машины, если это нужно киберпреступнику, или вовсе остановить транспортное средство. Автомобиль не двинется с места, опасаясь столкнуться с этими фантомными объектами.

А недавно концерн Fiat Chrysler отозвал свои автомобили из продажи — почти 8 тыс. внедорожников Jeep Renegade, поставленных на рынок США. Производитель пытался таким образом обезопасить водителей от возможной удаленной атаки на бортовой компьютер автомобиля. До этого компания уже отзывала почти 1,5 млн автомобилей, в системах которых содержится баг. Уязвимость была в бортовом компьютере Uconnect, используемом в ряде моделей Fiat Chrysler, доступных на американском рынке.

Категории: Кибероборона