Практически все пользователи Интернета признают свое поражение — они проиграли компаниям битву за свою приватность, и люди не контролируют то, как компании собирают и используют персональную информацию, говорится в исследовании Pew Research.

В собственном бессилии признались 91% респондентов. Исследователи изучили мнение 607 американцев в возрасте от 18 лет. Кроме того, 88% участников опроса заявили о том, что удалить из Интернета некорректные личные сведения — очень трудная задача.

Подавляющее большинство пользователей (80%) обеспокоены тем, что рекламодатели и представители бизнеса используют данные, которые люди публикуют в соцсетях. Чуть меньшее количество опрошенных (70%) рассказали о боязни того, что личные сведения обладателей аккаунтов в соцсетях попадают в руки спецслужб. Однако посетители этих ресурсов, даже зная об этом, не в состоянии отказаться от соцсетей.

Кроме того, соцсети названы самым опасным средством для обмена информацией между пользователями или сотрудниками компании. Такое мнение высказали 81% респондентов. На втором месте по рискованности передачи сведений находятся чаты и другие подобные сервисы мгновенных сообщений, считают 68% американцев. На третье место по результатам опроса (58% респондентов) можно поставить SMS-сообщения.

Чуть менее опасным сервисом пользователи считают электронную почту (57%) и звонки на мобильные телефоны (46%). Наименьшую обеспокоенность с точки зрения нарушения приватности у опрошенных вызывают стационарные телефоны — лишь 31% боятся прослушки.

Большинство пользователей говорят, что они хотели бы защитить свою частную жизнь в Интернете, но многие считают, что это невозможно, делают выводы исследователи.

Надо заметить, что, по данным более раннего исследования, на фоне многочисленных сообщений СМИ о хакерских взломах, исчезновении приватных фотографий знаменитостей или данных кредитных карт покупателей у пользователей Интернета появились боязни, связанные с похищением их личных данных.

Категории: Аналитика