В глобальном масштабе киберугрозы превратились в серьезную проблему для предприятий всех размеров, и СМИ здесь не исключение. Половина представителей отрасли отметили, что хотя бы раз за последние два года столкнулись с кибератакой или взломом, в том числе на уровне социальных сетей.

Компания Newscycle Solutions провела опрос, в котором приняли участие 100 технических сотрудников высшего звена, работающих в издательских домах или онлайн-СМИ. В ходе опроса выяснилось, что с начала 2014 года утечки или атаки случились на 52% предприятий, 12% опрошенных не были уверены в том, что стали жертвой киберпреступления, а 37% сказали, что атак за этот период времени не происходило. 59% признали самым частым типом атак фишинговые, 51% — вредоносные, а на DDoS-атаки указали 49% респондентов.

DDoS-атаки беспокоят пользователей больше всего, так как из-за рода деятельности СМИ становятся привлекательной целью для киберактивистов, но во многих случаях атаки также служат лишь отвлекающим маневром для дальнейшей компрометации ресурса. По данным «Лаборатории Касперского» за 2014 год, 42% медиакорпораций в той или иной форме стали жертвами DDoS-атак за последние 12 месяцев. Также популярными среди киберпреступников, атакующих СМИ, стали атаки на основе SQL-инжектов и блокеров.

Некоторые компании заявили, что для компрометации злоумышленники воспользовались возможностью несанкционированного доступа к компьютерам сотрудников — как при помощи фишинга, так и используя приемы социнженерии, против которой временами бессильны самые передовые системы безопасности.

В свете растущей угрозы со стороны киберпреступников 65% опрошенных СМИ заявили об усилении мер безопасности за последние полгода по различным причинам. В список самых популярных из них представители медиаиндустрии внесли опасения в свете нашумевших атак на корпорации и другие СМИ (56%), более активное использование журналистами альтернативных каналов коммуникации вроде соцсетей (53%), угрозу для профессиональной репутации (45%) и регуляторные требования (41%).

Согласно результатам исследования, ИТ-директора СМИ более всего опасаются за персональные данные (73%) или финансовую информацию (70%). Кроме того, 62% опрошенных ИБ-специалистов очень дорожат данными подписчиков и клиентов, а 39% не хотят рисковать рекламными данными. За себя представители СМИ опасаются в меньшей степени: 34% боятся утечки конфиденциальной корпоративной информации вроде планов слияния и поглощения, а 32% боятся, что хакеры могут получить доступ к редакционным материалам, как гласит отчет.

59% респондентов готовятся к тому, что в 2016 году проблема взломов коснется и их. 45% предприятий из выборки проводят ИБ-тренинги для персонала, а 16% собираются поступить так же в ближайшем будущем. Но, несмотря на этот позитивный тренд, 48% опрошенных компаний не имеют в штате отдельного сотрудника, отвечающего исключительно за кибербезопасность.

СМИ стоит уделить больше внимания защите своей инфраструктуры от атак, учитывая, какой информацией они могут располагать: отрасль еще помнит нашумевший случай с группировкой, скомпрометировавшей сайты нескольких новостных агентств и заработавшей на инсайдах миллионы долларов.

Категории: DoS-атаки, Аналитика, Вредоносные программы, Главное, Мошенничество, Хакеры