Хотя стоит признать, что Samsung — не единственный производитель смартфонов, который спустя рукава относится к обновлению устройств и устранению багов, Ассоциация потребителей Нидерландов собирается наказать вендора за халатность. Голландские потребители решили обрушить свой гнев именно на Samsung ввиду значительной доли рынка, которую корейский гигант занимает в королевстве в сравнении с другими производителями.

В свете нашумевшей уязвимости Stagefright, которая затронула более миллиарда пользователей, Samsung объявила о том, что внедряет особый порядок доставки OTA-обновлений. Согласно заявлениям компании, при появлении информации об уязвимости в открытом доступе обновления должны доставляться в приоритетном порядке, а регулярные обновления — появляться раз в месяц.

Защитники прав потребителей обвиняют Samsung  в недостаточной прозрачности процесса исправления критических багов — например, в отношении обновления, призванного закрыть дыру в Stagefright, для которой появились эксплойты.

Как показало исследование ассоциации, по крайней мере 82% девайсов Samsung на рынке Нидерландов за два года не получили ни одного обновления Android. Samsung между тем после многочисленных обсуждений так и не пошла навстречу представителям ассоциации, которые, не найдя справедливости, решили обратиться в суд. Теперь ассоциация хочет обязать вендора обновлять смартфоны до последней версии ОС в течение двух лет после покупки устройства — вероятно, в соответствии с законами ЕС относительно гарантийного постпродажного обслуживания.

Претензии, озвученные истцами, небеспочвенны. Хотя флагман Samsung, Galaxy S6, вовремя получил патч, закрывающий дыру в Stagefright, о моделях начального и среднего ценового диапазона компания не позаботилась. Кроме того, даже спустя три месяца после появления Android 6.0 ни один девайс Samsung не обновился до последней версии ОС.

В ответ на известия о судебном иске Samsung ответила в штатном порядке: компания видит обеспечение безопасности данных как приоритетную задачу и продолжает работать над тем, чтобы принять необходимые меры, как это было «в последние несколько месяцев».

Категории: Кибероборона, Уязвимости