Крупнейшие глобальные корпорации могут потерять миллиарды долларов на рекламе своих продуктов из-за ботов, предупреждает Национальная ассоциация рекламодателей США.

По данным исследования, проведенного ассоциацией и компанией White Ops, рекламодатели рискуют лишиться $6,3 млрд в 2015 году. Уже сейчас каждый четвертый рекламный ролик в Сети (23%) демонстрируется боту, а 11% — инфицированным компьютерам, используемым для бот-сети. Кроме того, на долю ботов приходится 17% от трафика рекламных объявлений и 19% от показов таргетированной рекламы.

Сведения получены в ходе изучения 181 рекламной кампании, которые были проведены 36 организациями (Ford, Walmart, Verizon, Prudential, MasterCard, Kellogg’s, Johnson & Johnson и другие), входящими в Национальную ассоциацию рекламодателей. Эти рекламные компании исследовались на протяжении 60 дней и охватили 3 млн доменов.

Исследование показало, что в ряде случаев на ботов приходилось более 90% рекламных объявлений. Одна из компаний, производящая товары повседневного спроса, приобрела 230 тыс. показов, но 19% из них были мошенническими.

Вдобавок специалисты подчеркивают, что некоторые боты сейчас настолько сложны, что мастерски имитируют активность реальных людей в Сети. Они умеют перемещать курсор мыши, чтобы кликнуть на рекламное объявление, добавлять товары в корзину, будто бы совершают покупку, и посещать множество сайтов, генерируя историю браузера и файлы cookies. Порядка 67% бот-трафика приходит от взломанных компьютеров, которые принадлежат рядовым пользователям.

Кстати, недавно обнаружился еще один способ, благодаря которому боты стараются еще больше походить на реальных людей. В частности, боты в Instagram используют имена настоящих посетителей сервиса, крадут их фотографии и подписи к ним. Сами пользователи Instagram начали находить фейковые аккаунты, которые полностью дублируют их собственные. А в Facebook была обезврежена 250-тысячная зомби-сеть.

Категории: Аналитика