EFF выпустила Privacy Badger версии 1.0 — расширение для браузеров, блокирующее скрытые трекеры, используемые многими сайтами для слежения за пользователями.

Расширение находилось на стадии бета-тестирования в течение нескольких месяцев, успев за это время заслужить одобрение у борцов за конфиденциальность, оценивших возможность автоматической блокировки трекеров. Версия 1.0 обзавелась новыми функциями и элементами интерфейса, а также поддержкой политики Do Not Track, недавно утвержденной EFF.

«Когда вы бродите по просторам Сети, Privacy Badger пытается обнаружить сторонние домены, загруженные на посещаемом вами сайте, и определить, отслеживают они вас или нет (к примеру, при помощи куки, которые можно использовать для слежения или создания цифрового отпечатка вашего браузера). Если будет обнаружено, что одни и те же сторонние домены отслеживают вас уже на трех или четырех сайтах, Privacy Badger будет считать эти домены трекерами и блокировать соединение с ними в будущем», — гласит блог-запись Купера Куинтина (Cooper Quintin) и Ноя Шварца (Noah Swartz).

Расширение, доступное как для Chrome, так и для Firefox, не блокирует все встроенные домены, поскольку это может нарушить работу некоторых ключевых функций сайта.

«Если бы Privacy Badger блокировал встроенный домен целиком, то в случае с некоторыми сайтами это привело бы к нарушению работы их основных функций. К примеру, если расширение заблокировало бы licensebuttons.net, то кнопки Creative Commons более не подгружались бы на сайт. В подобных случаях Privacy Badger блокирует лишь возможность изменения или получения данным доменом файлов куки или заголовков-рефереров», — заявили Куинтин и Шварц.

Privacy Badger создан, чтобы дать пользователям возможность управлять тем, кто может следить за ними в Сети. Сейчас, даже если в браузере выставлен DNT-флаг, пользователи все равно не имеют возможности управлять этой функцией, поскольку веб-сайты ничто не обязывает соблюдать правила DNT.

«Хотим уточнить, что EFF не имеет ничего против сайтов, основной бизнес-моделью которых является реклама. Чем больше существует разнообразных бизнес-моделей, тем более живой будет Сеть. Однако зарабатывать на рекламе ценой нарушения конфиденциальности и без согласия пользователя неприемлемо. До тех пор пока индустрия сетевого отслеживания не изменит своих методов, пользователям только и остается, что полагаться на защиту утилит, подобных Privacy Badger», — заявили Куинтин и Шварц.

Категории: Другие темы