«Почта России» предупреждает пользователей об учащении случаев недоставки купленного в Рунете товара. В канун новогодних праздников покупателей призывают быть особенно внимательными, всегда проверять репутацию интернет-магазинов и использовать наиболее безопасные системы оплаты.

Схема обмана, жертвами которого становится все больше россиян, выглядит следующим образом. Покупателю, оформившему заказ в отечественном интернет-магазине, продавец высылает копию почтового чека-квитанции, якобы подтверждающего отправку посылки, и просит оплатить товар. Через какое-то время истомленный ожиданием пользователь подает в почтовое отделение связи заявление на розыск. В ходе проверки выясняется, что квитанция является поддельной и отправление с подобным номером никогда не существовало. Более того, при попытке розыска отправителя обнаруживается, что данного интернет-магазина не существует и привлечь к ответственности некого.

Во избежание неприятностей «Почта России» рекомендует пользователям посещать только проверенные площадки, отмечая, что крупнейшие российские интернет-магазины работают по системе наложенного платежа. Такая система предполагает оплату товара по факту его поступления в отделение почтовой связи, гарантируя таким образом безопасность совершения покупки. Подлинность квитанции, присланной интернет-магазином, можно проверить в ближайшем отделении почтовой связи, отследить статус посылки — на сайте «Почты России» или через горячую линию 8 800 200 58 88.

Категории: Мошенничество