Эксперт объяснил, по какой причине пользователям лучше смириться с риском утечки их личных данных в Интернете, пишет PCWorld.

Согласно исследованию, проведенному Pew Research, 91% взрослых американцев считают, что потеряли контроль над тем, как компании собирают и используют персональную информацию. Подавляющее большинство пользователей (80%) были обеспокоены тем, что рекламодатели и представители бизнеса используют данные, которые люди публикуют в соцсетях. Чуть меньшее количество опрошенных (70%) рассказали о боязни того, что личные сведения обладателей аккаунтов в соцсетях попадают в руки спецслужб. Однако посетители этих ресурсов, даже зная об этом, не в состоянии отказаться от соцсетей.

Однако, по мнению старшего научного сотрудника Института Брукингса Бена Уиттеса (Ben Wittes), рост онлайн-торговли, связанной с использованием личных данных пользователей, несет в себе куда больше преимуществ, чем недостатков.

В частности, необходимость поделиться частными данными при совершении покупок порой, наоборот, улучшает защищенность частной жизни человека по сравнению с той ситуацией, когда он вынужден покупать вещи офлайн. В качестве примера эксперт напоминает, что электронную версию книги «Пятьдесят оттенков серого» на Kindle покупали гораздо чаще, чем печатное издание, возможно, потому, что приобрести такой бестселлер в обычном книжном многим казалось делом стыдным.

Значение таких покупок в области защиты прайвеси человека куда больше, чем потенциальная утечка электронной почты, номера кредитной карты, истории браузера или геолокационных сведений пользователя. Специалист называет это специальным термином — privacy benefit.

Кроме того, исследователь уверен, что частная информация в руках компаний может дать потребителю и экономическую выгоду. Скажем, при оформлении автостраховки компания может опираться не на общие показатели (возраст водителя, пол, место проживания), а на параметры, которые относятся к сугубо приватной информации. И в результате умелые водители могут получить большую скидку.

Безусловно, следует ограничивать использование данных, но нельзя ограничивать сбор данных, подчеркивает эксперт.

Категории: Другие темы