Иммиграционная и таможенная полиция США (ICE) и Европол подвели итоги очередного этапа трансграничной операции In Our Sites (IOS), нацеленной на пресечение пиратства и торговли контрафактом онлайн. По итогам годового расследования, проведенного силами правоохранительных органов 27 стран, организаций по защите авторских прав и представителей частного сектора, было закрыто около 15 тыс. сайтов, торгующих дешевыми подделками, захвачено более 4,5 тыс. доменных имен, удалено 48 тыс. вводящих в заблуждение ссылок.

Координацию совместных действий осуществляли Национальный координационный центр по защите интеллектуальной собственности (IPR Center), функционирующий на базе ICE; международный Союз по борьбе с нарушением авторских прав (IPC³), недавно созданный при содействии Европола, а также Интерпол.

«Титанические совместные усилия правоохранительных органов и представителей отрасли доказывают, что Интернет не является надежным убежищем для фальсификаторов, обманывающих потребителей, — заявил директор IPR Center Брюс Фукар (Bruce Foucart). — Наши расследования имеют целью привлечение к ответственности онлайн-пиратов посредством захвата сайтов, взаимодействия с полицейскими органами в глобальном масштабе и укрепления партнерских связей с представителями индустрии».

В своем пресс-релизе ICE особо отметила, что в ходе оперативно-разыскных мероприятий на территории США был закрыт популярный сайт Kickass Torrents (KAT), предоставляющий посетителям возможность скачивания и распространения защищенного авторским правом контента. Владелец и оператор этого сайта уже арестован, против него выдвинуты обвинения в умышленном нарушении прав интеллектуальной собственности и в преступном сговоре с целью отмывания денег. По оценкам властей, ущерб от деятельности KAT, со временем превратившегося в торговую сеть с оборотом $54 млн, превышает $1 млрд. Одни лишь рекламные кампании ежегодно приносили его владельцу от $12 млн до $22 млн.

Как показало расследование, из контрафактных товаров повышенным спросом неизменно пользуются спортивная одежда, обувь, предметы роскоши, средства личной гигиены, сотовые телефоны, электроника и ее аксессуары. К сожалению, подобные фальшивки нередко бывают некачественными и даже опасными для здоровья и вдобавок вредят репутации уважаемых брендов. Посему правообладатели с каждым годом все активнее участвуют в операциях IOS, нацеленных на защиту их интересов и благополучия потребителей.

«В ходе проведения операции IOS VII было захвачено значительно большее количество доменных имен в сравнении с прошлогодним результатом, — комментирует директор Европола Роб Уэйнрайт (Rob Wainwright). — Этот превосходный результат доказывает важность эффективного взаимодействия органов правопорядка и представителей частного сектора в деле обеспечения безопасности Интернета на благо потребителей. Используя возможности Союза по борьбе с нарушением авторских прав (IPC³), Европол продолжит тесное сотрудничество с партнерами для усиления борьбы против нарушения прав интеллектуальной собственности онлайн и офлайн».

Чтобы повысить осведомленность о растущей угрозе, с инициативы IPC³ в Киберпонедельник была запущена просветительская кампания под кодовым наименованием Don’t F***(ake) Up. Гражданам будут предоставляться информационные материалы, доказывающие риск покупки поддельных товаров онлайн, а также рекомендации для шоперов, помогающие идентифицировать сайты, торгующие контрафактом, и ходовые приемы, используемые мошенниками (к примеру, создание специальных аккаунтов и фальшивых приложений в соцсетях).

Категории: Главное, Кибероборона, Мошенничество