Аналитики 451 Research оценили возможные потери европейских компаний от грядущего внедрения обязательной двухфакторной аутентификации. По их прогнозам, в первый год действия новых требований бизнес недосчитается 57 млн евро из-за отклоненных банковских транзакций и заброшенных онлайн-корзин.

В исследовании приняли участие представители 500 компаний и 1000 потребителей из Великобритании, Германии, Испании, Нидерландов и Франции. Среди опрошенных организаций — крупные интернет-магазины, площадки по онлайн-продаже билетов, финтех-сервисы, годовая выручка которых более чем наполовину зависит от интернет-покупок.

Грядущие изменения на европейском рынке электронной торговли связаны с вступлением в силу Второй директивы ЕС о платежных услугах (Payment Services Directive, PSD2). Начиная с 14 сентября 2019 года, интернет-магазины обязаны проверять личность клиентов с применением устойчивой аутентификации покупателей (Strong Consumer Authentication, SCA). Как следует из описания новой политики, для подтверждения покупки следует использовать два из трех элементов:

  • известный пользователю ключ (например, произвольный пароль);
  • доступная только покупателю информация (например, SMS-код);
  • нечто неотъемлемо принадлежащее клиенту (например, биометрические данные).

Хотя исследователи не сомневаются в важности этих мер безопасности, есть опасения, что бизнес не успеет подготовиться к новым условиям работы. По данным опроса, только половина компаний смогут внедрить SCA до вступления в силу новых правил. Еще 44% рассчитывают управиться ближе к контрольной дате. Как полагают аналитики, в результате к сентябрю 2020 года прибыль европейских онлайн-магазинов может упасть на 10%.

Основной удар придется на небольшие интернет-площадки с числом сотрудников до 100 человек. Три из пяти компаний в этой категории признаются, что не смогут внедрить необходимые системы к сентябрю. Основные трудности связаны с интеграцией IT-систем, поиском бюджета на преобразования и снижением удобства для посетителей.

Последний фактор традиционно играет ключевую роль в интернет-торговле — пользователи хотят, чтобы от покупки их отделяло как можно меньше шагов. Сегодня менее половины потребителей в Европе находят процесс онлайн-шопинга очень удобным. Каждый четвертый покупатель предпочел бы обойтись без аутентификации в интернет-магазинах, каждый пятый считает SMS-код излишним усложнением.

Это грозит бизнесу серьезными проблемами, поскольку новые требования повысят долю отклоненных транзакций, что в свою очередь вызовет недовольство покупателей. Более половины ушедших посетителей в итоге совершат покупку на другом сайте.

По мнению экспертов, как бы пользователи ни мечтали о шопинге без малейших затруднений, реалии вынуждают их соблюдать меры безопасности. Киберпреступники активно охотятся за платежными данными покупателей, причем количество подобных группировок сегодня достигло таких величин, что они вынуждены бороться друг с другом за прибыль. В отсутствие двухфакторной аутентификации мошенникам гораздо проще проводить нелигитимные транзакции, а значит, пользователям нужно привыкнуть к соответствующим техническим мерам.

Ситуацию усугубляет и то, что на данный момент более 70% пользователей не знают о предстоящих в сентябре изменениях. Аналитики предсказывают, что ухудшение условий обслуживания станет для них неприятным сюрпризом, и призывают компании заранее подготовить свою аудиторию к новым процессам.

Категории: Аналитика, Другие темы