Компания Mozilla Foundation планирует лучше обеспечивать приватность пользователей браузера Firefox, представив новый режим Private Browsing. По мнению разработчика, «когда пользователь открывает окно Private Browsing в Firefox, он посылает сигнал, о том, что хочет заниматься интернет-серфингом, сохраняя большую степень приватности, чем могут предложить существующие решения». Режим работает аналогично расширениям Ghostery и Privacy Badger и будет активироваться автоматически при включении режима «Инкогнито» в Firefox.

Mozilla обещает, что новый режим, который пока недоступен пользователям и тестируется внутри компании, будет способен блокировать все элементы, которые потенциально могут следить за пользователем или собирать данные без его ведома, — например, сервисы соцсетей, контентные сервисы и так далее. В некоторых случаях, по словам компании, вид веб-страницы может быть искажен из-за блокировки некоторых элементов.

Также Mozilla совершенствует механизмы верификации плагинов, чтобы не только оградить пользователей от нежелательной рекламы, но и усилить безопасность браузера.

Скорее всего, новшество будет воспринято благосклонно пользователями, уставшими от постоянной слежки в Интернете, чего не скажешь о рекламодателях и многих интернет-компаниях, которые используют технологии отслеживания поведения пользователя для рекламы и продвижения товаров и услуг. Многие компании несколько месяцев назад ополчились на AdBlock, и дело дошло даже до судебного разбирательства, но суд встал на сторону ответчика. Соблюдение приватности пользователей при том, что для многих компаний технологии слежения в Интернете являются важным элементом бизнес-модели, — непростое дело. Не так давно ряд крупных игроков отрасли опубликовали новый стандарт Do Not Track, надеясь, что он поможет обеим сторонам найти компромисс. «Невозможность достичь компромисса о применении DNT между рекламной индустрией и правозащитниками, ратующими за приватность, привела к повсеместному блокированию онлайн-рекламы, убыткам интернет-компаний, зависящих от продажи рекламного трафика, и появлению откровенно вредоносных методов отслеживания пользователей и показа рекламных объявлений, — признала тогда глава компании Disconnect Кейси Оппенхайм (Casey Oppenheim). — Мы надеемся, что новый подход к реализации DNT сможет и защитить право пользователей на приватность, и заставить рекламные компании уважать выбор пользователя, что в будущем позволит приватности и рекламе сосуществовать мирно и гармонично».

Категории: Другие темы