Специалисты LogMeIn провели опрос, посвященный отношению пользователей к надежности паролей. В нем приняли участие 2000 человек из США, Австралии, Франции, Германии и Великобритании. Исследование показало, что большинство людей крайне пренебрежительно относится к защите своих аккаунтов.

Аналитики отмечают, что, несмотря на высокий уровень осведомленности о киберугрозах, многие используют одни и те же пароли на протяжении долгого времени. Из результатов опроса следует, что 91% респондентов знают об опасности такого поведения, при этом 59% продолжают использовать изначально выбранные для входа в аккаунт данные. В качестве оправдания одни называют страх забыть новое сочетание символов, а другие считают, что таким образом лучше контролируют личную информацию.

Не менее острые проблемы выявлены и у 41% опрошенных, которые периодически меняют пароль. Более половины из них делают это реже одного раза в год, даже узнав об очередной утечке данных в Сеть. Нежелание части пользователей уделять внимание безопасности иногда доходит до крайностей — 15% респондентов признались, что лучше бы занялись уборкой, а 11% предпочли бы стоять в пробке, нежели тратить время на защиту.

Эта тенденция становится крайне опасной в условиях, когда 79% участников исследования имеют от одного до 20 аккаунтов на различных платформах. Почти половина людей, которые используют несколько сервисов для организации личного и рабочего пространства, не уделяют связанным с профессиональной деятельностью приложениям особого внимания. Только 19% респондентов стараются придумать более надежный пароль для использования в офисе, в то время как 62% вообще не меняют его.

Предыдущие опросы демонстрировали такие же удручающие результаты, ситуация не улучшилась и в этом году.

Повсеместно встречаются случаи, когда пользователи не меняют пароль “по умолчанию” либо стараются максимально упростить его, чтобы легче запомнить. В течение последних лет это нередко приводило к утечкам, нанося материальный урон компаниям, чьи сотрудники халатно относились к безопасности, подчеркивают авторы исследования.

“Предприниматели должны понять, что большинство их сотрудников не осознают критически важную роль, которую пароли играют в защите личной и рабочей информации”, — считает технический директор отдела по управлению учетными данными и доступом LogMeIn Сандор Палфи (Sandor Palfy).

В качестве решения эксперт предлагает компаниям взять контроль над ситуацией в свои руки. В числе необходимых мер он называет:

  • введение централизованного и автоматизированного процесса хранения необходимой для доступа к аккаунту информации,
  • повышение уровня знаний работников в области киберзащиты,
  • регулярный мониторинг состояния систем безопасности.

Категории: Аналитика, Главное, Кибероборона