Аналитики обнаружили вредоносный фреймворк, используемый для мошенничества с рекламными кампаниями, накрутки лайков YouTube и просмотра скрытых трансляций Twitch. По оценкам аналитиков, за последние три месяца с помощью этой системы в одном только Google Adsense было показано более 1 млрд нелегитимных объявлений.

Новый зловред атакует Google Chrome, Mozilla Firefox и Яндекс.Браузер, работающие на ПК Windows. Основная часть попыток его установки приходится на Россию, Украину и Казахстан. Скомпрометированные клиенты присоединяются к ботнету, который и обеспечивает мошенникам поток прибыли.

Для взлома браузера вредоносная программа применяет эксплойты к известным уязвимостям. В случае успеха в браузер устанавливается adware-расширение — напрямую или с помощью дополнительного модуля. Загрузчик маскируется под XML-файл, связанный со службой обновления Windows. Для закрепления на компьютере он добавляет себя в список автоматического запуска.

После установки рекламного расширения зловред загружает новый компонент, предназначенный для кражи пользовательских учетных данных и файлов cookies. Похищенная информация отсылается на сервер злоумышленников. Второй С&C используется для передачи команд ботам и установки периодичности коммуникаций.

В зависимости от используемого браузера вредоносное расширение получает данные из разных ресурсов. Нежелательные рекламные объявления внедряются в браузерные сессии; возможно также использование специализированных скриптов, работающих в скрытном режиме. Цель этих сценариев — поиск и замещение кода рекламных объявлений на просматриваемых интернет-страницах. Кроме того, они передают на командный сервер информацию о кликах и прочие служебные данные.

У зловреда есть собственный черный список сайтов, куда он не встраивает сторонний код. Исследователи обнаружили в нем множество доменов Google, некие российские сайты, а также набор порно-ресурсов, которые могли бы помешать мошенникам показывать свою рекламу.

В конце 2018 года эксперты обнаружили мошенническую рекламную кампанию, в ходе которой злоумышленники показали 300 млн объявлений за два дня. Целью преступников было привлечь трафик на порносайты и фишинговые площадки.

Позднее специалисты предупредили о присутствии в Google Play поддельных IoT-приложений, которые после установки показывают пользователю нежелательную рекламу. Жертвами мошеннической кампании стали более 5 млн пользователей.

 

Категории: Вредоносные программы, Мошенничество, Уязвимости