Прокурор Лос-Анджелеса подал иск против The Weather Company (TWC, собственность IBM с 2016 года), обвинив компанию во введении в заблуждение пользователей относительно использования данных, собираемых ее программным продуктом.

По оценке разработчика, бесплатным приложением The Weather Channel ежемесячно пользуются 45 млн человек. В 2014–2017 гг. оно по количеству загрузок опережало все другие программы погоды в магазинах iOS App Store и Google Play. Согласно исковому заявлению, пользователей The Weather Channel убеждали, что продукт фиксирует их местоположение, чтобы персонализировать оповещения и прогнозы погоды, тогда как на самом деле сбор информации проводится с целью извлечения прибыли.

«TWC годами использовала Weather Channel App, чтобы обманом собирать приватные, персональные данные геолокации, днем и ночью отслеживая мельчайшие детали местоположения пользователя, — утверждает истец. — Пользователей уверяли, что эти сведения используются лишь для предоставления «персонализированных данных, предупреждений и прогнозов погоды по пункту». Тем временем TWC извлекала прибыль из этой информации, используя ее и монетизируя с целью, не имеющей никакого отношения к погоде или Weather Channel App. Получается, что основной деятельностью TWC является сбор данных о местоположении и извлечение из этого прибыли — без ведома пользователей».

В исковом заявлении также отмечено, что приложение TWC отсылает данные геолокации партнерам IBM и прочим сторонним лицам, которые используют их для распространения рекламы и в других коммерческих целях. Пользователям The Weather Channel об этом не сообщают.

В ответ на запрос Threatpost представитель IBM заявил следующее: «The Weather Company всегда была прозрачной в отношении использования данных о местоположении; публикуемые ею сведения абсолютно адекватны, и мы будем их горячо защищать».

Примечательно, что незадолго до возбуждения судебного дела, в декабре, журналисты The New York Times опубликовали результаты расследования, согласно которым подобной дезинформацией занимаются 75 компаний, в том числе разработчик The Weather Channel. Все они собирают данные геолокации с помощью своих программ и продают эту информацию рекламодателям. Их продукты способны постоянно следить за перемещением пользователя и определять, где он находится, с точностью до улицы. Более того, такие приложения продолжают регистрировать местоположение даже в том случае, когда ими перестают пользоваться.

В прошлом году вопрос сохранения конфиденциальности данных не сходил с повестки дня. И экспертов, и журналистов особенно волновали сбор, хранение и использование данных геолокации. Так, в августе веб-сервисы Google, включая Google Карты, уличили в хранении данных о местоположении против воли владельцев Android- и iOS-устройств. Скандал был настолько велик, что на корпорацию даже подали в суд за нарушение права на неприкосновенность частной жизни.

«Потребители только начинают осознавать, сколь велик объем информации о каждом их шаге, которую собирают, анализируют и продают в равной мере легитимные структуры и злоумышленники, — пишет гендиректор The Media Trust Крис Олсон (Chris Olson) в ответ на запрос Threatpost. — Вместе с тем этот зачастую неправомочный сбор ведется издавна, и такая активность, похоже, лишь усиливается, а степень детализации данных растет. Однако ситуация уже начала меняться».

Категории: Главное, Кибероборона