Согласно статистике “Лаборатории Касперского”, в период с июля по сентябрь уровень спама в глобальном почтовом трафике несколько возрос и в среднем составлял 58,02%. В Рунете этот показатель достиг 61,21%.

Рейтинг стран — источников спама по итогам третьего квартала возглавил Китай, на долю которого пришлось 12,24% почтового мусора. Прежний лидер Вьетнам сократил свой показатель до 11,17% и спустился на одну ступень, за ним следуют США (9,62%). Россия в этом непочетном списке заняла седьмое место (4,47%).

Размеры спам-сообщений, по данным “Лаборатории”, в целом стали меньше. Так, доля писем объемом 10-20 Кбайт в отчетный период сократилась на 7 процентных пунктов, 20-50 Кбайт — на 8,16 п. п. Вместе с тем около половины зафиксированного спама составили сообщения размером до 2 Кбайт.

Из вредоносных программ, распространяемых в спаме, наиболее часто встречались представители семейства Backdoor.Java.QRat. На долю этих многофункциональных бэкдоров, распространяемых в виде JAR-вложений, в третьем квартале пришлось 3,11% срабатываний почтового антивируса. В тройку лидеров также вошли Trojan-Downloader.VBS.Agent (2,95%) и Trojan-Downloader.JS.SLoad (2,94%).

Наибольшее количество вредоносного спама наблюдалось в Германии (19,38% срабатываний антивируса). Второе место в этом списке занял Китай (10,62%), третье — Россия, чей показатель за квартал увеличился на 4,3 п. п. и достиг 9,97%.

Фишинг

 В третьем квартале защитные решения “Лаборатории Касперского” заблокировали около 60 млн попыток перехода на фишинговые страницы — на 13 млн больше, чем в предыдущем квартале. По оценке экспертов, фишеры совокупно атаковали 9,5% пользователей продуктов ИБ-компании.

Наиболее часто такие атаки наблюдались в Бразилии, где специализированная защита сработала почти у 19,95% клиентов “Лаборатории”. Второе место в этом рейтинге заняла Австралия (16,51%), третье — Новая Зеландия (15,61%).

Свои страницы-ловушки фишеры предпочитали маскировать под ресурсы банков и глобальные интернет-порталы (24 и 19,3% соответственно), реже — под платежные сервисы (14%) или социальные сети и блоги (11%). Из брендов наибольшей популярностью пользовались Facebook (7,96% срабатываний антифишинговой системы), Microsoft (7,79%) и Yahoo (4,79%).

На миниатюре представлена динамика спам-составляющей почтового трафика во II и III кварталах текущего года (источник: “Лаборатория Касперского”).

Категории: Аналитика, Главное, Спам