Опрос о киберрисках в 2015 году, проведенный «Лабораторией Касперского» совместно с B2B International, показал, что в условиях роста популярности онлайн-платежей финансовые институты стараются обезопасить себя и клиентов от возможного фрода, однако успехи на этом благородном пути пока оставляют желать лучшего. Так, например, треть опрошенных до сих пор пренебрегают защитой соединений при совершении банковских операций.

Значительное увеличение количества онлайн-транзакций констатируют 62% участников опроса, при этом две трети (65%) отметили также большее разнообразие используемых для этого устройств. В то же время половина опрошенных фиксируют рост числа финансовых махинаций с использованием Интернета.

Несмотря на такую статистику, 48% респондентов по-прежнему предпочитают бороться с последствиями кибератак, а не заниматься профилактикой. Для 29% компаний решающим фактором при этом является сравнительно меньший объем капиталовложений, хотя ввиду учащения случаев банковского мошенничества такой выбор может оказаться накладным.

Как показал опрос, лишь 53% банков и платежных веб-сервисов внедрили двухфакторную аутентификацию. Половина опрошенных используют специализированные средства защиты от фрода в реальном времени, при этом 22% отметили, что это наиболее эффективная форма защиты из всех возможных. Порядка 42% респондентов применяют также антифрод на стороне клиента. Самый поразительный результат — защищенные соединения используют лишь 67% участников опроса.

«Исследование показало, что банкам и платежным организациям трудно противостоять финансовому фроду в условиях ведения бизнеса онлайн и разнообразия используемых каналов, — комментирует Росс Хоган (Ross Hogan), руководитель разработок SafeMoney для бизнеса в рамках направления Kaspersky Fraud Prevention. — 38% организаций, принявших участие в опросе, признают, что им все труднее становится различать мошеннические и легитимные транзакции. Еще более тревожный показатель — каждая третья такая компания предпочитает обороняться от фрода, используя подход типа «действуй по факту». С учетом того что в 2014 году мы обнаружили 22,9 млн финансовых угроз на компьютерах 2,7 млн пользователей по всему миру, очевидно, что борьба с киберинцидентами по мере их проявления — неэффективный и недальновидный способ обороны. Потребитель заслуживает большего, как и сама финансовая организация».

Напомним, в новейшем опросе об ИБ-рисках приняли участие более 5,5 тыс. представителей разных компаний из 26 стран, в том числе 130 банковских и платежных организаций.

Категории: Аналитика, Главное, Кибероборона, Мошенничество