Репортер ZDNet в Азиатском регионе сообщает, что в Южной Корее приступили к созданию системы искусственного интеллекта, способной предотвращать атаки фишеров, использующих IP-телефонию.

Новый проект запущен по инициативе FSS — корейского Управления по надзору в сфере финансов, обладающего солидной базой данных об этом виде кибермошенничества.

Разработкой защитной ИИ-системы займется крупнейший телеоператор страны, SK Telecom. Предполагается, что новое защитное решение будет предупреждать потенциальных жертв о рисках при ответе на телефонный вызов мошенников.

Кража финансовых данных с использованием IP-телефонии известна как VoIP-фишинг, или вишинг. Мошенники, как правило, вначале рассылают голосовые или SMS-сообщения от имени банка с просьбой позвонить на указанный номер. При его наборе автоответчик зачитывает текст, составленный таким образом, чтобы убедить потенциальную жертву раскрыть реквизиты платежной карты.

Существующие методы фильтрации отслеживают подобные атаки по ключевым словам, которые обычно используют вишеры. Новое защитное решение Южной Кореи будет делать это, со слов репортера, на основе контекста. Ожидается, что антифродовая ИИ-система заработает к июлю будущего года.

По данным FSS, в первой половине 2018 года потери корейцев от вишинга составили 180,2 млрд вон ($159 млн) — на 73,7% больше, чем годом ранее. На Западе такие атаки достаточно редки, но с ними давно и вполне успешно борются. К сожалению, полностью исключить человеческий фактор здесь невозможно: несмотря на просветительские кампании, всегда найдутся люди, способные доверить незнакомцу ключи от своего кошелька.

Категории: Кибероборона, Мошенничество