Представители 28% предприятий уверены, что защита от DDoS-нападений — это не их забота, выяснила «Лаборатория Касперского», проведя исследование совместно с B2B International.

Данные были получены в ходе опроса 3,9 тыс. респондентов в 27 странах мира. По мнению бизнесменов, их онлайн-сервисы должны быть защищены от DDoS-атак со стороны поставщиков IT-услуг (в частности, провайдеров). В действительности эта ответственность зачастую лежит на самих компаниях, считают исследователи.

Худшее положение с осведомленностью о киберугрозах у малого бизнеса. Дело в том, что 40% малых предприятий полностью полагаются на ту защиту, которую предлагают им хостинг-провайдеры. Среди представителей крупных компаний менее чем 9% разделяют эту точку зрения. Между тем лишь 9% респондентов из малых компаний и 2% из крупных полагаются в этом вопросе на силы полиции.

В общей сложности только в 72% компаний согласились, что борьба с DDoS — их дело (так думают респонденты из 50% малых предприятий и 90% крупных компаний).

Среди тех, кто все-таки решается сам противостоять злоумышленникам, 44% респондентов ответили, что их IT-отделы должны защитить от DDoS-атак, а 16% опрошенных высказывают мнение, что это находится в компетенции топ-менеджмента компании.

Правда, исследователи утверждают, что почти любая компания независимо от размера является потенциальной жертвой атаки DDoS. Так, от этой киберугрозы пострадали 28% малых предприятий и больше 43% крупных компаний за 12 месяцев. Эксперты также предупреждают, что атака может обойтись более чем в $52 тыс. даже для небольшой компании.

Стоит отметить и то, что в октябре – декабре 2015 года было зафиксировано вдвое больше DDoS-инцидентов, чем за такой же период в 2013 году, и на 90% больше, чем в предыдущем квартале. Предельная мощность DDoS-атак, измеряемая в Гб/с, за год возросла на 52%.

Категории: DoS-атаки, Аналитика