Аналитики «Лаборатории Касперского» отметили значительный рост активности фишеров в связи с днем Св. Валентина. Эксперты подчеркивают, что речь идет не о скачке атак, который традиционно сопровождает все крупные события, — количество переходов по вредоносным ссылкам в первые февральские недели 2019 года выросло более чем в два раза именно в сравнении с аналогичным периодом 2018-го.

Анонимизированные данные исследования были собраны с помощью защитных продуктов «Лаборатории Касперского». В первой половине февраля пользователи 4,3 млн раз кликнули по фишинговым ссылкам. Годом ранее эта цифра составила 2 млн. В российской части Интернета за отчетный период было зафиксировано 476 тыс. попыток перехода на опасные страницы, что на 20% превышает показатель 2018 года.

Преступники заманивают жертв предложениями выгодно заказать цветы, найти счастье на сайте знакомств, приобрести виагру. Чтобы подтолкнуть пользователя к нужному решению, они предупреждают о якобы скором окончании привлекательной акции или ограниченном количестве доступных товаров.

Разумеется, поддавшийся на уловку пользователь не получит заказанные товары и услуги. Злоумышленники охотятся только за персональными и платежными данными своих жертв, а праздник — только повод для привлечения внимания. По словам старшего контент-аналитика «Лаборатории Касперского» Андрея Костина, фишеры используют любые популярные темы — крупные спортивные события, экономические явления или популярные праздники. Это же касается приглашений на ложные сайты знакомств — в эпоху Tinder специалисты фиксируют все больше таких рассылок и без связи с 14 февраля.

Эксперт также отметил, что с каждым годом используемые приемы становятся все убедительнее, поэтому пользователям нужно проявлять максимальное внимание и не верить проявлениям неслыханной щедрости. Всю информацию о выгодных акциях и предложениях нужно самостоятельно проверять на официальных сайтах организаторов. Письма от неизвестных адресатов стоит вовсе игнорировать.

В прошлом году в преддверии дня Св. Валентина специалисты «Лаборатории Касперского» изучили, как уживаются стремление сохранить приватность и любовные отношения. Почти половина участников опроса призналась, что ссорилась со своим партнером из-за доступа к личным устройствам. Тем не менее, большинство пользователей не скрывают от близких коды доступа к своему смартфону.

Категории: Аналитика, Мошенничество, Спам