Ежегодный ущерб компаний от ложных киберугроз оценивается в $1,3 млн, выяснили исследователи института Ponemon, проанализировавшие американский рынок.

Исследователи опросили 600 IT-специалистов на предприятиях. Согласно обнародованному отчету, на изучение подобных ситуаций у компаний уходит максимальное количество времени в неделю — 395 часов (почти 21 тыс. часов в год). Фактически это время, потраченное компанией впустую. Для сравнения: на расследование случаев заражения девайсов предприятия тратят около 199 часов еженедельно, а на чистку гаджетов от вредоносного ПО и настройку — порядка 230 часов каждую неделю.

В среднем антивирусные продукты регистрируют почти 17 тыс. угроз еженедельно, и 40% из них остаются неопределенными, а только 4% оказываются исследованными.

В своем исследовании институт Ponemon опросил участников рынка и выяснил, что 60% респондентов говорят о росте ущерба, к которому приводит вредоносное ПО. В то же время представители американских компаний пожаловались, что защитные продукты не детектировали 40% заражений. Треть респондентов призналась, что в их компаниях не разработано специального плана реагирования на инциденты.

Между тем, по данным компании Hewlett-Packard, в 2014 году убытки американского бизнеса от кибератак увеличились более чем на 9% и в среднем составили $12,7 млн для каждой организации. В институте Ponemon уверены, что киберинциденты становятся все более общим и разорительным явлением в корпоративной среде, а сроки их разрешения растут. В 2014 году среднее время восстановления после атаки увеличилось до полутора месяцев, тогда как в 2013 году составляло 32 дня.

Если учитывать глобальную статистику, то во всем мире потери данных и вызванный этим простой в работе привели к ущербу компаний в размере $1,7 трлн за последние 12 месяцев, говорится в докладе корпорации EMC. Сумма ущерба эквивалентна почти 50% ВВП Германии, сравнивают эксперты.

Категории: Аналитика, Главное