Британский мобильный оператор Three Mobile стал жертвой взлома, в результате которого, по сведениям ряда СМИ и Национального агентства по борьбе с преступностью (NCA), пострадали данные 6 млн абонентов.

Хотя финансовая информация, включая номера кредиток и банковских счетов, не пострадала, в руки хакеров попали имена, адреса, номера телефонов и даты рождения клиентов оператора. Как предполагается, злоумышленники использовали базу для поиска абонентов с запланированным обновлением смартфонов, чтобы заказать смартфоны от их имени, а затем перехватить посылки и перепродать похищенные таким образом устройства.

По данным оператора, случаи кражи смартфонов (как в магазинах, так и в результате мошенничества, связанного с обновлением), участились — подобные описанному случаи были зарегистрированы уже по крайней мере восемь раз.

В настоящее время под стражей содержатся двое мужчин, которым вменяют компьютерные преступления.

Three Mobile — не первый оператор, столкнувшийся с подобным видом мошенничества: в 2014 году сотрудники сервисной компании — подрядчика крупного американского оператора AT&T использовали информацию об абонентах, чтобы перепрошивать, а затем продавать украденные смартфоны.

Другой британский оператор, TalkTalk, пострадал от утечки данных 156 тыс. абонентов, потеряв в результате £60 млн.

Категории: Мошенничество, Хакеры