Компания SendGrid, поставщик почтовых веб-услуг, признала, что проникновение хакеров в ее сети, о котором широкая общественность узнала три недели назад, оказалось намного более глубоким, чем сообщалось ранее.

Согласно новому заявлению провайдера, злоумышленники скомпрометировали учетную запись одного из сотрудников SendGrid и использовали ее для получения доступа к другим системам, в которых хранятся данные клиентских и корпоративных аккаунтов, а также списки электронных адресов, с которыми работают клиенты компании.

По данным SendGrid, в настоящее время ее почтовый сервис насчитывает 180 тыс. подписчиков, в том числе таких, как airbnb, Foursquare, Spotify и Uber, и ежемесячно отсылает 14 млрд писем. Почтовый провайдер рекомендует своим клиентам сменить пароли и активировать двухфакторную аутентификацию. Пользователям также напоминают о стандартных мерах безопасности в отношении паролей: не публиковать идентификаторы в репозиториях исходных кодов, в том числе на GitHub, и не использовать один и тот же пароль на разных сайтах.

Взлом на SendGrid был обнародован 9 апреля; компания тогда заявила, что хакерам удалось скомпрометировать учетную запись одного из клиентов, связанного с платежной системой Bitcoin. Этот доступ злоумышленники использовали для рассылки фишинговых сообщений с целью перекачки криптовалюты на контролируемые ими аккаунты. По словам представителей SendGrid, это был единичный инцидент; одновременно в New York Times появилась заметка, автор которой утверждала, что взлом затронул всю веб-платформу компании.

В минувший понедельник глава службы безопасности SendGrid Дэвид Кэмпбелл (David Campbell) заявил, что проведенное совместно с органами правопорядка и экспертами расследование показало компрометацию одного из корпоративных аккаунтов. В феврале и марте атакующие использовали этот доступ, чтобы добраться до внутренних систем компании.

По словам Кэмпбелла, в этих системах хранятся данные клиентуры SendGrid: имена пользователей, почтовые адреса, хэшированные и посоленные пароли. Хакерам также удалось получить доступ к базам клиентов почтового сервиса и контактной информации их адресатов.

«Кражу клиентских списков и контактов экспертиза не подтвердила, однако мы на всякий случай решили произвести сброс паролей во всей системе, — отметил главный безопасник SendGrid, уточнив, что платежные данные в ней не хранятся и никакая финансовая информация клиентов не пострадала. — Обнаружив взлом, мы сразу заблокировали несанкционированный доступ и приняли дополнительные меры для обеспечения безопасности клиентов, сотрудников и самой платформы».

Кэмпбелл также заявил, что для клиентов, использующих DKIM (а таких у SendGrid около 600), будут сгенерированы новые ключи с внесением соответствующих изменений в DNS-записи.

«Мы сознаем, что доставка почты является важным элементом деловых операций наших клиентов, и приносим им глубочайшие извинения за причиненные неудобства, — сказал в заключение представитель пострадавшей компании. — Безопасность является приоритетной задачей для SendGrid, и мы продолжим трудиться и зарабатывать ваше доверие, прилагая все усилия для повышения надежности нашего сервиса».

Категории: Хакеры