В браузере Chrome появится встроенный блокировщик рекламы. Компания Google сообщила, что с 15 февраля 2018 года специальный фильтр будет удалять объявления, которые могут доставить пользователям неудобства.

Неприемлемыми будут считаться форматы, не соответствующие стандартам, установленным Коалицией за лучшую рекламу (Coalition for Better Ads). Этот альянс появился в сентябре 2016 года с целью поддержания привлекательного имиджа digital-маркетинга. В него входят Google, Facebook, Microsoft, агентство Reuters, The Washington Post, GroupМ, Procter & Gamble, Unilever и другие крупные мировые компании, которые озабочены переизбытком рекламы на сайтах и, как следствие, высоким спросом на ее блокировщики.

Согласно стандартам Коалиции, «ниже порога приемлемости для потребителя» находятся следующие форматы:

  • всплывающие баннеры на рабочем столе;
  • автовоспроизведение видеороликов со звуком, за исключением тех, где для активации звука требуется кликнуть на соответствующий значок;
  • неотключаемые рекламные объявления с обратным отсчетом времени, блокирующие доступ к содержанию сайта;
  • закрепленная реклама, занимающая большую часть полезной площади экрана. Чаще всего она находится на десктопах с краю, а на мобильных устройствах снизу, и не исчезает, сколько бы пользователь ни листал страницу;
  • всплывающие объявления, которые появляются после загрузки контента и перекрывают его целиком или частично;
  • объявления на мобильных устройствах, которые перекрывают экран целиком и требуют прокрутки;
  • плотность рекламы выше 30% на странице мобильного устройства вне зависимости от формата, будь то текст, видео или изображение;
  • мигающие анимированные объявления на экранах мобильных устройств.

Если хотя бы один из стандартов не будет соблюден, Chrome заблокирует не одно объявление, а всю рекламу на сайте. После попадания в черный список у нарушителя будет 30 дней на исправление ситуации. Работу новой службы Google владельцы сайтов смогут отслеживать в «Отчете о реализации рекламы«.

«Блокировка рекламы может показаться шагом, противоречащим здравому смыслу, учитывая зависимость доходов Google от ее показов. Но люди, знакомые с ситуацией изнутри, называют этот ход превентивной мерой, — комментирует ситуацию Джек Маршалл (Jack Marshall), журналист The Wall Street Journal. — Включив собственный рекламный фильтр, Google надеется подавить дальнейший бурный рост инструментов блокировки, предлагаемых сторонними компаниями. Тем более что некоторые из них, как говорят, взимают плату за пропуск отдельных объявлений через фильтры».

Соцсеть Facebook, тоже входящая в Коалицию за лучшую рекламу, располагает набором инструментов для тонкой настройки таргетированной рекламы, поэтому специалистам компании чаще приходится защищать пользователей не от навязчивых объявлений, а от злоупотребления техниками социальной инженерии. Злоумышленники занимаются вымогательством лайков и репостов, стремясь поднять свои посты в выдаче. При этом ссылки, которые они дают, могут вести на сомнительные сайты, в том числе фишинговые страницы или ресурсы, содержащие вредоносные файлы.

Update. Согласно сообщению в блоге Yandex, с февраля Яндекс.Браузер тоже начнет блокировать форматы интернет-рекламы, раздражающие российских пользователей и потому не рекомендуемые ассоциацией IAB Russia.

Категории: Кибероборона, Мошенничество