Компания Google добавила защиту от нежелательных звонков в стандартное приложение «Телефон». Опция доступна для всех владельцев смартфонов на базе Android 6.0 и выше.

При поступлении звонка с незнакомого номера, устройство анализирует его. В случае, если входящий вызов определяется как спам, система игнорирует его и автоматически переводит на голосовую почту. При этом телефон не звонит и не вибрирует, экран остается заблокированным и на нем не появляется оповещение.

Информация о поступившем звонке будет храниться только в голосовой почте, и при желании пользователь сможет прослушать все отсеянные вызовы. Кроме того, нежелательные номера можно помещать в бан-лист и вручную.

Однажды заблокированный номер уже не будет отображаться в будущем — система самообучается и запоминает, какие номера пользователи относят к нежелательным. Для этого производитель будет собирать статистику с неопределенного количества устройств, о чем предупреждает на справочной странице.

Google уже вводила ограничительные меры для спам-звонков, но ими могли воспользоваться только владельцы смартфонов Nexus и Android One.

Федеральный закон «О рекламе» запрещает распространение рекламы через телефонную связь без согласия пользователя. Однако большинство компаний прописывают данный пункт мелким шрифтом в конце договора и обходят правовую норму.

Согласно тому же закону, рекламодатель обязан по первому требованию прекратить звонки. Игнорирование этой просьбы является прямым нарушением прав потребителя. В этом случае клиент может подать жалобу в ФАС. Для тех, кто не готов писать заявление в соответствующие инстанции, в магазинах приложений размещены программы, помогающие защититься от навязчивой рекламы.

Категории: Кибероборона, Спам