По окончании публичных слушаний Федеральная торговая комиссия США (ФТК) одобрила окончательную редакцию к «Правилам продажи по телефону» (Telemarketing Sales Rule, TSR). Новые поправки призваны существенно усложнить работу мошеннических схем, связанных с телемаркетинговыми службами. Продажи по телефону до сих пор являются популярным в США видом дистанционной торговли.

Телемаркетинг всегда был одним из излюбленных методов сокрытия незаконных операций у преступников: по его следам очень трудно вычислить мошенников, так как определить адрес звонящего намного труднее, чем узнать IP-адрес хакера. Кроме того, транзакции, совершаемые по телефону, практически невозможно отменить. Новые правила запрещают использовать методы, которые популярны среди преступников, но давно не используются легитимными компаниями, занимающимися продажами по телефону.

Например, в рамках новых правил продавцам запрещено получать доступ к банковскому счету клиента для оплаты чеков или заочно созданных платежных поручений — этим всегда активно пользовались мошенники. Банк просто списывал деньги со счета по запросу, и подобные транзакции были практически необратимы. Кроме того, продавцы не смогут больше получать платежи через сервисы денежных переводов вроде MoneyGram, Western Union и RIA. Такие способы оплаты также в цене у мошенников: они быстры, анонимны и не предполагают четкой процедуры возврата. Также под запрет попадают методы пополнения счета вроде «киберкассы» MoneyPak, Vanilla Reload или Reloadit, при помощи которых преступники обычно переводят средства на свои предоплаченные карты, впоследствии снимают с них наличные и исчезают.

Как сообщили в ФТК, нововведения снизят риски, связанные с распространенными методами телефонного мошенничества. Среди других поправок в TSR можно также отметить отмену предварительной оплаты за услуги возврата мошеннических транзакций, а также требование полностью описывать товары и услуги перед получением согласия клиента на проведение транзакции, чтобы вся информация о сделке осталась на записи телефонного разговора.

Изменения коснулись и реестра Do-Not-Call, в который вносятся телефонные номера, обладатели которых не хотели бы получать звонки от телефонных продавцов; в основном новшества призваны защитить клиентов от телефонного спама. Например, при звонке на номер, находящийся в реестре, телемаркетинговая компания должна предоставить документальное подтверждение наличия деловых отношений с абонентом или письменное согласие клиента на получение звонка.

Большинство поправок к TSR вступят в силу через 60 дней.

Категории: Мошенничество, Спам