Злоумышленники прикрываются новым банковским законодательством и воруют средства со счетов клиентов кредитных организаций. Пользуясь тем, что Центробанк ужесточил меры по отслеживанию подозрительных транзакций, мошенники от лица регулятора рассылают SMS с сообщением о блокировке карты. Чтобы избежать заморозки средств, жертве предлагают позвонить по контактному телефону и во время разговора выманивают все необходимые для хищения денег сведения — номер карты, PIN-код и CVV.

Сообщается, что преступники действуют в Самарской, Смоленской, Волгоградской областях, Красноярском крае, республиках Мордовия и Карелия. Так, из-за мошеннической рассылки житель Смоленска лишился 160 тыс. рублей, а женщина из Волгограда — 46 тыс.

Злоумышленники пользуются тем, что многие слышали о принятии закона, однако мало кто знает о том, когда и в какой именно форме он начнет действовать. Согласно новым установлениям, при обнаружении подозрительной транзакции банк обязан в течение двух дней связаться с клиентом, чтобы подтвердить либо опровергнуть легитимность операции.

В случае, если перевод совершен не от имени владельца, финансовые организации имеют право его заблокировать. Правила вступают в силу 27 сентября и призваны помочь кредитным учреждениям бороться с кражей денег со счетов.

В мошенническом сообщении нет информации о том, в соответствии с каким законом банк заморозил операции, а также не указаны ФИО пользователя и минимальные уточняющие данные о его счете.

На мошенничество указывает и то, что SMS отправлено от имени Центробанка. Регулятор не работает с физическими лицами и не занимается рассылкой сообщений на телефоны. Уведомление о блокировке может прийти только от конкретного банка эмитента.

Помимо уведомления о блокировке, в SMS содержится только номер телефона «для справок». Однако наиболее бдительные клиенты воспользовались не им, а горячей линией своего банка и выяснили, что их карты не заблокированы.

«Следует звонить только по официальному телефону банка, который есть на всех картах с оборотной стороны. Банковские колл-центры работают круглосуточно, даже в новогоднюю ночь. Это базовый принцип, которому нужно следовать для того, чтобы деньги были в безопасности», — пояснил финансовый эксперт Владимир Григорьев.

Кроме риска выдать банковские реквизиты мошенникам, даже сам факт дозвона на номер злоумышленников может привести к списанию средств со счета мобильного телефона.

Категории: Мошенничество, Спам