Австралийские пользователи пострадали от мошенников, которые предлагали ложную техподдержку и внедряли шпионское ПО. Журналисты ABC News сообщают как минимум о 69 жертвах, которые перечислили злоумышленникам тысячи долларов за мнимый сервис.

Преступники создали поддельный сайт якобы для оказания услуг по устранению технических проблем и зарегистрировали номер для бесплатных звонков. Как рассказал один из обманутых пользователей, профессор мельбурнского университета Монаша Джефф Зусман (Geoff Sussman), страница была похожа на официальный ресурс компании Adobe Systems. На данный момент площадка уже недоступна.

При обращении клиентов оператор убеждал их в необходимости удаленного подключения для устранения неполадок. Пока пользователи наблюдали, как мошенники производят некие действия с их компьютером, преступники заражали систему шпионским ПО. По окончании работ жертв просили прочитать с экрана текст со словами благодарности за предоставленную помощь. При этом злоумышленники скрытно записывали их через веб-камеру компьютера и без согласия публиковали эти ролики на YouTube, чтобы прорекламировать свой сервис.

Реальной пользы клиенты ложной техподдержки не получали — злоумышленники только устанавливали вредоносную программу. В случае профессора Зусмана стоимость этой «услуги» составила 1590 австралийских долларов (около 2 тыс. долларов США).

Разоблачить мошенников удалось благодаря инициативе частного борца с киберпреступностью под псевдонимом Дэвид. По его словам, он регулярно выводит злоумышленников на чистую воду и записывает свои действия на видео, чтобы поделиться опытом с другими пользователями.

Дэвид собрал и передал австралийским телеком-операторам десятки номеров, которые были замечены в мошеннических схемах, однако, по его словам, даже спустя полгода после обращения некоторые из них продолжали действовать. Со своей стороны, телефонные провайдеры заявляют, что предугадать злой умысел каждого владельца номера невозможно, однако замеченных в незаконных действиях абонентов они деактивируют незамедлительно.

В марте Центр жалоб на интернет-преступность ФБР сообщил, что с 2015 года ущерб от ложной техподдержки вырос в 10 раз, перешагнув отметку в 15 млн долларов. Мошенники рассылают фишинговые письма, пугают якобы обнаруженными проблемами и даже самостоятельно провоцируют сбои.

Категории: Мошенничество, Хакеры