По оценке исследовательской компании AC&M-Consulting, уровень спама в сетях «Билайн», МТС и «Мегафон» в настоящее время составляет порядка 8—10%. Пару лет назад этот показатель был гораздо ниже.

Как показало исследование, среди операторов «большой тройки» наибольшее количество номеров, распространяющих текстовый спам, выданы компанией «Билайн», которая предлагает SMS-пакеты по наиболее выгодным тарифам. Тем не менее в первые месяцы текущего года оператору удалось с помощью специализированных фильтров снизить объем исходящего спама до 1,5 млн единиц. По оценке «Билайна», за аналогичный период 2012 года его абоненты разослали около 67 млн незапрошенных SMS.

МТС оценила долю спама в своих сетях в 2—10%, отметив, что за последний год число вредоносных рассылок увеличилось в два раза. В текущем году оператор уже заблокировал свыше 150 млн спам-сообщений и запустил новый защитный сервис для абонентов.

Абоненты «Мегафона» в прошлом году получили около 9 млн спамовых SMS — в разы больше, нежели годом ранее. Большинство этих сообщений были отправлены через специализированные SMS-сервисы. «Мегафон» тоже начал блокировать сторонние SMS, отправитель которых указан произвольным текстом (APTEKA, TAKSI и т.п.). К сожалению, такая система фильтрации не позволяет отсеивать спам с телефонным номером в качестве отправителя, а также не предусматривает возможность отказа абонента от рассылки.

Самостоятельные усилия «большой тройки» по ограничению спама не дадут желаемого эффекта, пока у операторов нет права фильтровать SMS-сообщения и отказываться от доставки очевидного мусора. Остается надеяться, что с принятием новых поправок к федеральному закону «О связи» ситуация изменится к лучшему и российские абоненты получат необходимую защиту на законных основаниях.

Категории: Аналитика, Спам