Убытки от DDoS-атаки достигли $444 тыс. на компанию, определили эксперты «Лаборатории Касперского» и B2B International.

По результатам опроса 3,9 тыс. респондентов в 27 странах (и России в том числе) DDoS-атака на онлайн-ресурс компании может лишить средний и малый бизнес в среднем $52 тыс. А среднестатистические потери крупного бизнеса доходят до $444 тыс.

Большинство респондентов (61%) к основному последствию DDoS-атак отнесли утрату доступа к критичной для бизнеса информации. Другие проблемы — невозможность осуществлять основную деятельность (38% опрошенных), упущенная прибыль и контракты (33%). Кроме того, в 29% случаев успешные атаки негативно сказались на кредитном рейтинге, а у 26% компаний возросли страховые взносы, сказано в исследовании.

Помимо прямого ущерба компании несут и расходы на устранение последствий DDoS-атаки. Согласно опросу, 65% компаний были вынуждены привлечь для этого консультантов по информационной безопасности, 49% оплачивали работы по изменению собственной IT-инфраструктуры, 46% обращались к юристам, а 41% — к консультантам по риск-менеджменту. Около 40% респондентов признались, что инцидент привел к дополнительным тратам на аудит и бухгалтерию атакованного предприятия.

Вдобавок каждой четвертой компании понадобилось восстанавливать свою репутацию после DDoS-атаки, для чего они приглашали имидж-консультантов.

Между тем еще один опрос показал, что больше 35% провайдеров сталкивались с одной или большим количеством DDoS-атак каждую неделю. Неудивительно, что представители 61% компаний уверены, что DDoS-атаки представляют угрозу для их бизнеса.

Ситуацию ухудшает тот факт, что представители 28% предприятий уверены: защита от DDoS-нападений — это не их забота. Бизнесмены считают, что их онлайн-сервисы должны быть защищены от DDoS-атак со стороны поставщиков IT-услуг (в частности, провайдеров). В действительности эта ответственность зачастую лежит на самих компаниях.

Категории: DoS-атаки, Аналитика, Главное