Центр жалоб на интернет-преступность (IC3), который работает под эгидой ФБР, отчитался о своей деятельности в 2017 году. Специалисты IC3 приняли свыше 300 тысяч обращений по преступлениям, которые повлекли ущерб более чем на $1,4 млрд.

В сотрудничестве с агентами ФБР IC3 помогает бороться с десятками разновидностей кибермошенничества, расследовать утечки персональных данных и прочие виды нарушений.

Среди всех типов преступлений, зарегистрированных Центром в 2017 году, эксперты выделили мошенничество с использованием электронной почты (Business Email Compromise/Email Account Compromise), атаки зловредов-шифровальщиков, ложную техподдержку и вымогательство.

Во время атаки через почту преступник пытается от имени высокого руководителя, представителя власти или контролирующих органов добиться от жертвы денежного перевода.

В зависимости от того, направлено ли мошенничество на юридическое или физическое лицо, IC3 определяет его как компрометацию корпоративной или личной почты. В 2017 году Центр зафиксировал около 16 тыс. жалоб на подобные случаи с общим ущербом более $675 млн.

Столкновения с ложной техподдержкой стоили пользователям почти $15 млн. Этот тип мошенничества заключается в выманивании денег за решение несуществующих проблем с компьютерами или заражении устройств зловредами через подключение якобы для устранения сбоя.

В ходе сеанса удаленного доступа можно похитить и персональные данные пользователей. Как отмечает IC3, в 2017 году количество подобных атак выросло почти вдвое по сравнению с 2016-м — до 11 тыс. случаев.

По подсчетам экспертов Центра, атаки вымогателей нанесли схожий по масштабу ущерб, на их долю пришлось почти 15 тысяч инцидентов. Чтобы заставить жертву платить, преступники представляются сотрудниками коллекторских агентств, шантажируют публикацией сексуальных материалов и даже угрожают убийством. В отдельную категорию попали атаки на корпоративные структуры, чаще всего мошенники пытаются заработать на конфиденциальной бизнес‑информации.

С троянами-шифровальщиками оказались связаны почти 1,8 тыс. обращений. Хотя ФБР традиционно не рекомендует платить злоумышленникам выкуп, в отчете отмечается, что в каждом конкретном случае бизнес вынужден взвешивать все варианты ради интересов своих акционеров. Общий ущерб от потери важной информации и остановки производства составил в 2017 году свыше $2,3 млн.

Авторы отчета также рассказали об усилиях министерства юстиции США по защите пожилых граждан. За прошлый год в IC3 поступило почти 50 тыс. обращений от жертв старше 60 лет, которые лишились в общей сложности $342 млн.

В феврале 2018 года генеральный прокурор США Джефф Сешнс (Jeff Sessions) анонсировал запуск инициативы, которая включает целый ряд мер: от просветительских кампаний для повышения навыков работы пожилых людей с компьютерами до координации усилий на разных уровнях управления для эффективного отражения угроз, направленных на эту уязвимую категорию граждан.

Категории: Аналитика, Главное, Мошенничество