Во вторник, 10 сентября, ассоциация Business Roundtable, состоящая из руководителей крупнейших американских компаний, опубликовала открытое письмо Конгрессу США с призывом разработать «всеобъемлющий закон о неприкосновенности данных потребителей». Под обращением поставил свою подпись 51 генеральный директор, в том числе главы Amazon, IBM, AT&T, Dell, Motorola, Qualcomm, Visa и Mastercard.

Для чего нужен единый федеральный закон

Лидеры IT-отрасли США призвали принять единый закон о защите персональных данных, имеющий силу на территории всей страны. По их мнению, он должен упорядочить правила, которые на данный момент разнятся от штата к штату. Тем самым потребители будут избавлены от путаницы, а компаниям будет проще вести дела. Вместо того чтобы отслеживать соблюдение постоянно растущего количества законов, производители смогут ориентироваться на четко поставленные границы, следовать заданному стандарту и укреплять доверие своих пользователей.

«Потребители не должны разбираться в правилах, которые могут меняться в зависимости от штата, в котором они живут, штата, в котором они выходят в Интернет, и штата, в котором действует компания, производящая какие-либо продукты или услуги, — говорится в обращении. — Сейчас для Конгресса настало время действовать и добиться того, чтобы потребители не приходили в замешательство, пытаясь разобраться в своих правах и их защите на основании свода рассогласованных законов разных территорий».

По мнению бизнес-сообщества, путаница в правилах является одной из причин того, что с соблюдением права на неприкосновенность личной жизни в Сети на сегодняшний день в США существует столько проблем.

Основные принципы нового закона

Ассоциация Business Roundtable разработала основу будущего национального закона. По мнению представителей бизнеса, он должен преследовать следующие цели:

  • Защитить конфиденциальность потребителей и повысить ответственность. Надежная защита персональных данных должна сочетаться с четкими обязательствами в отношении их сбора, использования и обмена, а также мерами по обеспечению подотчетности.
  • Стимулировать инновации и конкурентоспособность. Закон должен быть технологически нейтральным и не мешать внедрению инноваций.
  • Согласовать между собой нормативные акты в разных штатах.
  • Обеспечить глобальную совместимость, исключающую противоречия с законодательством других стран мира.

За что критикуют инициативу Business Roundtable

Попытки принять подобный закон предпринимались в Конгрессе на протяжении нескольких лет, с 2014 года. Google, Facebook и Amazon потратили на лоббирование нового закона в 2018 году $65 млн. Однако ни один из законопроектов не получил достаточной поддержки, чтобы перейти к голосованию.

Как отмечает издание ZDNet, критики новой инициативы в основном сомневаются, что бизнес искренне печется о приватности и безопасности пользователей. По их мнению, речь идет скорее о защите интересов компаний, которые все чаще сталкиваются с утечками данных и связанными с ними штрафами. Четкие федеральные законы помогли бы им избежать чрезмерных трат, с этим связанных. Кроме того, правозащитники опасаются, что предприниматели пытаются сосредоточить рычаги влияния на законодательство в сфере приватности в одних руках. В этом случае умелое лоббирование позволило бы смягчить любые действенные меры защиты пользователей.

Категории: Кибероборона