Исследование аналитического агентства Vanson Bourne показало, что 70% потребителей готовы отказаться от услуг компании, которая допустит утечку персональных данных. В то же время большинство респондентов не предпринимают значительных усилий, чтобы защитить свои учетные записи.

Так, больше половины участников опроса используют один и тот же пароль на нескольких онлайн-аккаунтах. Двухфакторная аутентификация и прочие средства защиты, которые компании внедряют для своих клиентов, не нашли применения у 41% респондентов. При этом пользователи возлагают ответственность за безопасность персональных данных именно на бизнес, который, по их мнению, пока относится к ней не слишком серьезно. В итоге почти 70% респондентов уже в ближайшее время ждут масштабных утечек.

Реальное положение вещей говорит об обратном — всеобщая диджитализация подталкивает государство к регулированию использования персональных данных, а коммерческие организации вынуждены вкладываться в их защиту под угрозой серьезных убытков. В России федеральный закон 152-ФЗ «О персональных данных» предусматривает штрафы до 300 тысяч рублей. Европейский бизнес готовится к вступлению в силу нового регламента по защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR), где прописаны санкции в размере до 20 миллионов евро или 4% годового оборота для крупных корпораций. Стоит отметить, что GDPR распространяется на все компании, действующие на территории ЕС — вне зависимости от родной страны организации.

Международная ассоциация профессионалов по защите конфиденциальности подсчитала, что выполнение требований GDPR в среднем обойдется организации среднего размера в $550 тысяч. Компании из списка Fortune 500 суммарно потратят почти $8 миллиардов. Впрочем, убытки от пренебрежения защитой персональных данных могут оказаться еще выше — даже если не принимать во внимание впечатляющие штрафы. Репутационный ущерб после слива информации о клиентах может привести компанию к закрытию. Так было с сервисом знакомств Ashley Madison, который в 2015 году оказался в центре скандала после публикации данных о его пользователях. Создатели продвигали ресурс как площадку для «интрижек», что априори повышало значение конфиденциальности. Взломщики выложили в Интернет данные 32 миллионов пользователей, включая полные имена, адреса для выставления счетов, телефоны, хеши паролей, типичную информацию для знакомств — вес, рост, цвет волос и так далее. По итогам скандала свои полномочия сложил генеральный директор компании-владельца Ashley Madison, которой также пришлось сменить юридическое лицо.

Опрос Vanson Bourne показал, что 93% потребителей готовы идти в суд, если по вине компании их данные будут украдены. В настоящий момент к судебным разбирательствам готовятся Yahoo! и Uber. Примечательно, что и здесь на фоне утечек обе компании поменяли высшее руководство. Yahoo! из-за скандала потеряла 350 миллионов долларов на сделке по объединению с телеком-провайдером Verizon, а Марисса Мейер (Marissa Mayer) после этого оставила пост генерального директора. Глава Uber Трэвис Каланик (Travis Kalanick) к тому моменту, когда общественность узнала о сливе данных 50 миллионов клиентов и 7 миллионов водителей, уже покинул компанию. Какую роль в его уходе сыграла история с утечкой, неизвестно. Новый гендиректор Uber Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) принес свои извинения клиентам и сообщил об увольнении руководителя службы безопасности вместе с заместителем.

Категории: Аналитика, Главное