В начале апреля компания Microsoft объявила о том, что в новых версиях браузеров Internet Explorer и Spartan опция «Do not track» («Не отслеживать») будет выключена по умолчанию.

Опция DNT присутствует во всех популярных браузерах уже несколько лет, однако в случае с IE она активирована по умолчанию, позволяя даже неопытным пользователям избежать нежелательного отслеживания поведенческих данных сайтами и сервисами. В новых же браузерах, даже при условии обновления с предыдущих версий, опцию придется включать вручную.

О причинах изменения рассказал директор по вопросам приватности Microsoft Брэндон Линч (Brendon Lynch), пояснивший, что данный шаг был сделан с оглядкой на последний проект стандарта W3C. В нем говорится, что состояние опции фактически должно зависеть от предпочтений самого пользователя, а не от мнения производителя браузера, авторов сайта и прочих третьих лиц. В то же время, по словам Линча, компания обязательно предоставит пользователям исчерпывающую информацию об установке и настройке опции DNT. Кстати, до сих пор Microsoft рьяно отстаивала право оставлять DNT включенной по умолчанию, чем заслужила нелюбовь со стороны многих представителей отрасли цифровой рекламы: оппоненты настаивали на том, что пользователи должны сами делать свой выбор и при желании активировать опцию.

Впрочем, вся эта суета вокруг DNT в действительности мало что меняет. Дело в том, что ни стандартами, ни тем более законом не предусмотрено никаких наказаний за игнорирование посылаемых браузером DNT-сигналов, чем и пользуются подавляющее большинство компаний. В частности, DNT игнорируют Yahoo!, Facebook и даже Google, несмотря на то что в браузере Chrome соответствующая опция все же есть. По информации сайта DoNotTrack.us, единственным крупным сервисом (из представленных двух десятков сайтов), не игнорирующим DNT, является Twitter.

Категории: Главное, Кибероборона