Производители готовы быстро патчить «умные» машины, следует из публикации Wired.

По оценке издания, ситуация в корне поменялась за последние годы. Ранее стало известно, что компании General Motors понадобилось целых пять лет, чтобы закрыть уязвимость в системе OnStar — системе управления автомобилем. Обнаруженный в 2010 году недостаток в ней позволял хакеру получить полный контроль над бортовым компьютером транспортного средства и всеми функциями машины.

Для этого злоумышленник просто связывался с OnStar по телефонному номеру, ассоциированному с системой, и воспроизводил вредоносный звуковой сигнал, который и открывал ему доступ к бортовому компьютеру.

Компания совместно с Verizon пыталась исправить баг еще в 2011 году, блокируя все соединения из системы OnStar с любым другим IP, не принадлежащим серверам GM. По некой причине сделать это не удалось, и лишь в 2015 году вышло обновление, закрывающее брешь.

По словам исследователя, обнаружившего проблему, тогда автоиндустрия не была способна быстро выпускать заплатки для автомобилей, однако сейчас у производителей есть все возможности делать это сразу.

Эти слова подтверждает тот факт, что недавно концерн Fiat Chrysler выпустил патч уязвимости в системе Uconnect, чтобы предотвратить потенциальную атаку на брешь, дающую хакерам возможность получить контроль над автомобилем. Потом компания даже решила отозвать почти 1,5 млн автомобилей, в системах которых содержится баг. Уязвимость была в бортовом компьютере Uconnect, используемом в ряде моделей Fiat Chrysler, доступных на американском рынке.

Затем концерн Fiat Chrysler снова отозвал свои автомобили из продажи — почти 8 тыс. внедорожников Jeep Renegade, поставленных на рынок США. Производитель пытался таким образом обезопасить водителей от возможной удаленной атаки на бортовой компьютер автомобиля.

Кроме того, в машине Tesla S исследователи отыскали целых шесть новых уязвимостей. Несмотря на это, исследователи высоко оценили стремление производителя сделать Tesla защищенным от хакера автомобилем. Тесное сотрудничество со специалистами из компаний, занимающихся безопасностью, в итоге сделает машину хорошо защищенной, подчеркнули они.

Категории: Главное, Уязвимости