Американский оператор сотовой связи AT&T Mobility согласился разрешить конфликт с Федеральной торговой комиссией (ФТК) США во внесудебном порядке. Компания передаст регулятору $80 млн для возмещения ущерба абонентам, со счетов которых без их ведома и согласия списывались деньги в оплату услуг сторонних организаций. Еще $25 млн будет выплачено в виде штрафов всем американским штатам, округу Колумбия и Федеральному агентству по связи (FCC).

В исковом заявлении ФТК указала, что AT&T выставляла абонентам счета за сторонние услуги, такие как доступ к коллекции рингтонов и получение SMS с советами влюбленным, гороскопами или курьезными цитатами. К слову сказать, такой премиум-сервис нередко рекламируется в спаме и навязывается пользователям посредством мошеннических рассылок. Подобные подписки обычно обходятся жителям США в $9,99 в месяц; эти суммы оператор, по утверждению ФТК, исправно включал в абонентские счета, взимая с контент-провайдеров не менее 35% комиссионных.

Проведенное ФТК расследование показало, что оператор получал множество жалоб на несанкционированные списания в пользу третьей стороны. Так, в 2011 году в AT&T было зафиксировано свыше 1,3 млн таких обращений. Проблему усугубило изменение политики оператора в отношении компенсаций: в октябре 2011 года AT&T объявила, что будет возвращать незаконно списанные суммы лишь за два последних месяца, тогда как ранее этот период составлял три месяца. При этом оператор, согласно иску ФТК, никогда не проверял, есть ли у контент-провайдера разрешение абонента на включение оплаты в общий счет или нет. Более того, AT&T зачастую отказывала заявителям в компенсации или предлагала решить вопрос с контент-провайдером.

Американский регулятор также обнаружил, что по счетам AT&T вообще трудно отслеживать списания в пользу третьей стороны. На первой странице распечатки и в мини-выписке онлайн приведены лишь срок оплаты и общая сумма задолженности, помеченная как AT&T Monthly Subscriptions (абонентская плата за услуги оператора), при этом нет никакого указания, что в эту сумму входит также плата за сторонние услуги.

Дело AT&T было возбуждено в рамках крестового похода ФТК против mobile cramming — принудительного сервиса и несанкционированных списаний с мобильных счетов. Это седьмой по счету иск регулятора за полтора года противостояния; в минувшем июле к ответу был призван другой крупный телеоператор, T-Mobile. Ранее ФТК таким же образом боролась с cramming в сфере стационарной телефонной связи.

По условиям мирового соглашения AT&T оповестит своих обманутых абонентов о достигнутой договоренности и новой возможности получить компенсацию (путем подачи заявки в ФТК). В дальнейшем оператору предписано взимать плату за сторонние услуги лишь с явно выраженного согласия пользователя. В счетах компании должны быть четко отражены все суммы, подлежащие оплате в пользу сторонних организаций, а абоненты должны иметь возможность отказаться от включения этих сумм в общий счет оператора.

Категории: Мошенничество