Хакеры запустили сервис, благодаря которому все желающие могут организовать DDoS-атаки на игровые компании, предупреждают специалисты по безопасности из Incapsula.

В частности, недавние громкие нападения на Xbox Live и PlayStation Network (PSN) были задуманы как реклама веб-сайта для проведения DDoS-атак по заказу. В своем твиттер-аккаунте хакеры похвастались тем, что их DDoS-сервис располагает ботнетом из 250–500 тыс. зараженных маршрутизаторов и был момент, когда он за неделю обработал более 900 млн запросов.

Между тем число DDoS-нападений во всех отраслях в 2014 году выросло в два раза, однако эксперты отмечают, что интерес к игровой индустрии обусловлен двумя ключевыми факторами. По словам исследователей, во-первых, за последние два десятилетия компании, обслуживающие интересы геймеров, явно уклонились во многопользовательский онлайн, создавая MMO-игры. Как говорится в докладе, этот рынок развивается с $6,5 млрд в 2012 году до прогнозируемых $13,3 млрд в 2016 году.

Во-вторых, эмоциональный характер выпускаемых на рынок игр, в которых есть яркие вымышленные миры, рейтинги и статусы пользователей, вызывающие сильное желание их заполучить, порождает столь же сильный эмоциональный отзыв у геймеров. Для любителей компьютерных игр выход сервисов в офлайн становится поистине трагедией. Злоумышленники используют этот момент и буквально шантажируют сообщество игроманов.

Аналитики подчеркивают, что игровые сервисы уязвимы для атакующих больше, чем многие другие индустрии. Скажем, очень легко предугадать пик трафика. Так, издатели игр заранее анонсируют дату выхода какого-то игрового блокбастера. Значит, в эти дни можно будет ожидать наплыва пользователей.

Даже в отсутствие DDoS-атак пользователи в такое время зачастую жалуются на лаги. Соответственно, любой DDoS-террор в нужный момент окажется в разы эффективнее. Как сообщают исследователи, одна из игровых компаний пережила в 2014 году 38-дневную DDoS-акцию.

По данным Incapsula, средняя DDoS-атака влечет потери в размере $40 тыс. за час простоя сервиса.

Категории: DoS-атаки, Главное