Профессор Дуглас Шмидт (Douglas C. Schmidt) из университета Вандербильта проанализировал, какие типы сведений компания Google собирает при помощи своих сервисов. Оказалось, что устройства на платформе Android передают разработчику почти в 10 раз больше данных, чем смартфоны Apple.

Новое исследование вышло вскоре после того, как в Associated Press появились сообщения, что Google отслеживает местоположение владельца устройства на Android даже при отключенной службе геолокации.

Исследовательская группа Шмидта провела эксперимент: ученые оставили Android-смартфон с активным браузером Chrome включенным на сутки, но не пользовались им. Выяснилось, что за 24 часа работы в фоновом режиме устройство отослало в Google информацию о своем местоположении 340 раз — то есть совершало приблизительно 14 сеансов в час. В результате Google смогла получить с телефона 4,4 Мбайт данных.

Ученые рассмотрели и сценарий повседневного использования Android-устройства с браузером Chrome. Для этого они запускали приложения сторонних разработчиков, кроме прочих сервисов Google, и в обычном режиме взаимодействовали со смартфоном. При таком сценарии информация передавалась на сервера Google около 40 раз в час, а ее суточный объем мог достигать 11,6 Мбайт.

Выяснилось, что при повседневном использовании сведения о геолокации составляют только 35% всех отправляемых на серверы Google данных. Еще 46% — информация, собранная для рекламодателей при помощи Google Analytics, DoubleClick, AdWords, AdSense и других сервисов.

Аналитики провели аналогичный тест для iPhone с запущенным браузером Safari. Смартфон тоже передавал информацию производителю в фоновом режиме, однако делал это в 10 раз реже, а объем отправленных за сутки данных составил около 0,63 Мбайт. При регулярном использовании эта цифра оказалась примерно вдвое больше: 1,4 Мбайт в день.

Также исследователи оценили количество информации, которую iPhone выслал Google. В фоновом режиме смартфон практически не связывался с серверами компании — 0,73 запроса в час. При активном использовании в течение дня устройство Apple передало Google вдвое меньший объем сведений по сравнению с Android-смартфоном — 5,7 Мбайт, или в четыре раза больше информации, чем получил сам производитель.

Шмидт пришел к выводу, что большое количество данных Google собирает не «активными» методами, когда человек сообщает информацию о себе сознательно (например, авторизуясь в YouTube или Gmail), а в фоновом режиме.

Это становится возможным при помощи платформ Android и Chrome, различных приложений Google, а также инструментов для администрирования сайтов (например, Google Analytics или AdSense) и сбора рекламных сведений (таких как AdMob, AdWords).

Более того, исследовательская команда пришла к выводу, что даже анонимно собранные данные могут раскрыть личность человека при анализе. Рекламные идентификаторы (например, ID-куки в DoubleClick) позволяют отследить пользователей через приложения и веб-страницы.

Категории: Аналитика, Главное, Другие темы